логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
периодические издания
книги
где купить
логотип издательства

периодические издания

Президентский контроль

Информационный бюллетень № 3, 2017

ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В КОНЦЕССИЮ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ

В третьем номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.

Номер открывается статьей «Передача объектов коммунальной инфраструктуры в концессию задерживается», посвященной результатам проверки исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями Ульяновской области федерального законодательства и решений Президента Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В статье отмечается, что развитие жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в проверяемом периоде (2015–2016 гг.) осуществлялось в рамках государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014–2018 гг., которая реализуется по четырем основным направлениям: обеспечение населения чистой водой, газификация населенных пунктов, подготовка к отопительным сезонам и повышение энергетической эффективности.

По схожим направлениям (обеспечение водоснабжения и газификация населенных пунктов) в области реализуется подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014–2020 гг.

Денежные средства в рамках указанных программ направлялись на модернизацию (ремонт и строительство) объектов коммунального хозяйства, закупку топлива и погашение кредиторской задолженности заранее выполненные работы и услуги в сфере тепло– и водоснабжения.

Несмотря на то, что мероприятия вышеуказанных Программы и Подпрограммы в целом обеспечены финансированием со стороны Ульяновской области, состояние коммунального хозяйства нельзя признать удовлетворительным: по оценкам региональной прокуратуры износ объектов жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области составляет от 44 до 77%.

Органами прокуратуры в 2016 году отмечался рост числа случаев некачественного предоставления населению коммунальных услуг: за истекший период года произошло 1040 случаев прекращения подачи коммунальных услуг (за аналогичный период 2015 года – более 900). Аварии в целом устранены в нормативные сроки.

Одновременно в 2016 году увеличился объем обращений и жалоб населения по вопросам ЖКХ в главную инспекцию регионального надзора Ульяновской области, являющуюся органом, уполномоченным осуществлять государственный жилищный надзор на территории региона: за девять месяцев года в адрес Инспекции поступило 6705 обращений (в 2015-м – 6235).

Принимая во внимание уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, вышеуказанные показатели их ремонта не могут считаться достаточными для улучшения состояния жилищно-коммунального комплекса региона.

Решению вопросов модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства может способствовать их передача в концессию: соответствующее поручение дано Главной государства (пп. «а» п. 2 Перечня поручений от 9 августа 2015 г. № Пр-1608).

Однако органами исполнительной власти Ульяновской области не обеспечена передача указанных объектов по концессионным соглашениям: из 155 объектов жилищно-коммунального хозяйства в концессию не передан ни один объект.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечена актуальность стратегической цели государственной политики в сфере образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Особую важность в связи с этим приобретает система дошкольного образования. О том как реализуются эти задачи идет речь в статье «Наша цель – открыть доступ студентов к передовой науке», подготовленной по материалам пресс-службы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Путь к большой науке начинается с системы дошкольного образования. За последние годы министерством была проделана большая работа по реализации программы его модернизации и развития. Так, за три года было создано более 1,1 млн. мест в детских садах. На эти цели было направлено свыше 130 млрд. рублей. Существенно улучшилась ситуация с доступностью дошкольного образования.

На начало декабря 2016 г. доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет составила 98,91%.

Министерство видит также необходимость работы над доступностью дошкольного образования для детей младше 3 лет. В настоящее время всеми субъектами Российской Федерации внесены коррективы в региональные «дорожные карты», предусматривающие меры по повышению доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет на период до 2020 года. 

Перспективным, по мнению специалистов министерства, является работа по открытию дошкольных групп при образовательных организациях различных типов и предприятиях. Минобрнауки России направило в субъекты Российской Федерации методические рекомендации с разъяснениями по созданию дошкольных групп при вузах. 

За последние несколько лет система образования значительно продвинулась в направлении развития инклюзивного образования. Только за три учебных года в общеобразовательных организациях количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся инклюзивно, возросло на 15,5%. Если в 2013 году в условиях подобного образования обучалось около 138 тыс. детей, то в 2016-м уже более 159 тыс.

Это результат всей той работы, которая проводится министерством вместе с регионами для того, чтобы создать максимально доступные условия для инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями.

Начиная с 1972 года ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. Международная организация гражданской обороны (МОГО) была создана для того, чтобы обеспечивать защиту гражданского населения в периоды военных конфликтов. Российская Федерация стала членом МОГО 6 мая 1993 г. В современных геополитических, экономических, военно-стратегических и других условиях сформированы новые концептуальные подходы к формированию и реализации государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на перспективу до 2030 года. Соответствующий документ был утвержден в конце минувшего года. Об основных его положениях идет речь в статье «Разработанные МЧС России основы государственной политики в области гражданской обороны сделают жизнь безопасней».

Документ определяет цели, задачи, основные направления и мероприятия реализации государственной политики в области гражданской обороны до 2030 года. Перечислены также основные факторы, влияющие на состояние гражданской обороны.

Согласно Основам государственной политики главной целью ее реализации в этой области является обеспечение гарантированного уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от различных опасностей и угроз в современных экономических условиях.

Основными задачами в области гражданской обороны на период до 2030 года являются развитие нормативной правовой и нормативно-технической базы, формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны при эффективном использовании финансовых и материальных средств, а также внедрение инновационных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей на основе использования технических средств отечественных производителей.

Отдельное внимание уделено улучшению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач гражданской обороны.

Основы государственной политики определяют основные факторы, тенденции развития и показатели оценки состояния гражданской обороны.

Также определены инструменты реализации государственной политики в этой сфере, источники и механизмы ресурсного обеспечения мероприятий по гражданской обороне.

Выполнить намеченное планируется в два этапа, первый – до 2020 года, второй – до 2030-го.

Статья «Растет интерес мировой общественности к нашей стране», подготовленная по материалам Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, дает полный обзор рассмотренных в IV квартале 2016 г. обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, а также результатов рассмотрения и принятых мер.

Всего в IV квартале 2016 г. в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан и в приемные Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации поступило в адрес Президента Российской Федерации 214 465 обращений (73% корреспонденции), 13 390 запросов информации (4,6%) и 66 071 сообщение (22,5%).

При этом с территории Российской Федерации поступило 209 621 обращение (71,3% корреспонденции), 13 187 запросов информации (4,5%) и 42 884 сообщения (14,6%), из них от иностранных заявителей 5017 обращений (2,3% обращений), 24 запроса информации (0,2% запросов информации) и 914 сообщений (1,4% сообщений).

С территории иностранных государств – 4844 обращения (1,6% корреспонденции), 203 запроса информации (0,07%) и 23 187 сообщений (7,9%), в том числе от российских заявителей 2524 обращения (1,2% обращений), 164 запроса информации (1,2%) и 2069 сообщений (3,1%).

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности реализации мероприятий, направленных на импортозамещение в молочной отрасли в 2015 году и истекшем периоде 2016 года». Итоги рассмотрения кратко изложены в статье «Почему дорожает молоко», публикуемой под рубрикой «Что показали проверки».

Благодаря мерам государственной поддержки, в 2015 г. и истекшем периоде 2016 г. аграрный сектор страны в целом характеризовался ростом объемов производства продукции сельского хозяйства (на 3 и 3,4% соответственно). В основном это произошло за счет хорошего урожая зерновых и роста производства свинины и мяса птицы. Пороговые значения Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации в растениеводстве практически полностью превышены.

Как показывают результаты проведенного в рамках проверки опроса населения, россияне в целом удовлетворены качеством молочной продукцией: 33% респондентов оценили его как хорошее, 7,6% - отличное, 37% - удовлетворительное. Лишь 22% опрошенных не удовлетворены качеством.

В то же время, несмотря на отмеченные позитивные достижения, сектор молочного производства остается проблемным.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия был проведен анализ формирования розничной цены молока, который показал, что продвижение молока-сырья по цепочке «производитель – переработчик – торговая сеть» добавляет к его стоимости более 100%. Так, в 2015 г. средняя выручка производителя сырого молока, получающего господдержку, составила около 21 руб./литр, при этом розничная цена молока (2,5-3,2% жирности) в среднем составила 47 руб./литр.

При этом отмечается снижение качества производимой продукции в связи с заменой недобросовестными производителями в целях экономической выгоды животных жиров на растительные. Только за 1 полугодие 2016 г. Роспотребнадзором было выявлено 214 случаев фальсификации сливочного масла, 44 – молока питьевого, 37 – сыров, 27 – сметаны, 42 – творога, 4 – мороженного.

Генеральная прокуратура Российской Федерации проанализировала практику прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства, регулирующего правоотношения в сфере обращения с отходами производства и потребления. Об отмеченных недостатках и принятых мерах идет речь в статье «Усилить внимание к охране окружающей среды», подготовленной по материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В 2015 году – первом полугодии 2016 г. было выявлено более 166 тыс. нарушений в области обращения с отходами. С целью их устранения внесено 30,4 тыс. представлений, на незаконные правовые акты принесено свыше 5 тыс. протестов, в суды предъявлено 20,8 тыс. заявлений, по результатам рассмотрения которых удовлетворено исков на сумму около 1,3 млрд. рублей. По требованиям прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 38,6 тыс. лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 56 уголовных дел.

Прокурорами пресекались нарушения при реализации органами исполнительной власти полномочий по нормированию в области обращения с отходами (Республика Тыва, Волгоградская, Свердловская области и другие регионы).

В Дальневосточном федеральном округе были выявлены факты ненадлежащего исполнения регионального государственного контроля и надзора в названной сфере (Республика Саха (Якутия), Амурская и Сахалинская области).

Генеральная прокуратура Российской Федерации предложила усилить надзор за исполнением законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, максимально использовать полномочия по предъявлению исков в суд для понуждения виновных лиц к возмещению причиненного ущерба окружающей среде, в случае причинения вреда здоровью граждан, а также массовой гибели представителей флоры и фауны, возникновения очагов заболеваний направлять материалы прокурорских проверок в органы расследования для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

Под рубрикой «На страже закона и порядка» помещена также подборка информационных сообщений под общим заголовком «Незаконные действия пресечены, задержанным предъявлены обвинения», подготовленная по материалам пресс-службы МВД России.

Ответственный редактор

А. Киселёв

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА
КАРТА САЙТА
121069, Москва,
ул. Малая Никитская, д. 14, стр. 2
Телефон: 8-495-695-83-84
Факс: 8-495-691-98-83
E-mail: Yurizdat@gov.ru
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ