логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
периодические издания
книги
где купить
логотип издательства

периодические издания

Президентский контроль

Информационный бюллетень № 11, 2016

СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ

В одиннадцатом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.

Номер открывается статьей «Система предоставления государственных и муниципальных услуг требует доработки».

На основе материалов контрольного департамента аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе рассказывается о том, как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации исполняют требования федерального законодательства и поручения Главы государства по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде качества услуг в сфере здравоохранения.

Проверка, проведенная контрольным департаментом аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе показала, что органами исполнительной и органами местного самоуправления принимаются определенные меры, направленные на совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг и достижение целевых значений показателей, установленных Указом № 601.

Вместе с тем принятые органами исполнительной власти проверенных субъектов Российской Федерации меры по выполнению плана Правительства Российской Федерации на промежуточном этапе не обеспечили достижение плановых значений целевых показателей, характеризующих работу по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Во всех проверенных субъектах оказались не выполненными мероприятия, касающиеся разработки и утверждения технологических схем предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти и предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований по принципу «одного окна» в МФЦ. К этому сроку не была обеспечена автоматизация процесса предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти в МФЦ и автоматизация процесса предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов в МФЦ с учетом внедрения технологических схем.

Такая ситуация сложилась по той причине, что Министерство экономического развития Российской Федерации не соблюдало сроков разработки методических рекомендаций по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных услуг.

Во время проверки выявилось, что в схемы размещения МФЦ органами исполнительной власти проверенных субъектов Российской Федерации вносились изменения, некоторые мероприятия оказались не реализованными. План мероприятий в Свердловской области выполнен на 77,8%, в ХМАО – Югре – на 80,9%, в Челябинской области – на 66,7%.

В ходе проверок были также выявлены многочисленные нарушения требований постановлений Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 и от 27 сентября 2011 г. № 797 в части организации деятельности МФЦ.

«Строительный комплекс работает стабильно, жилье возводится в срок». Так озаглавлена статья губернатора Астраханской области А. Жилкина, опубликованная под рубрикой «На контроле Президента».

Сегодня строительный комплекс Астраханской области представлен более 800 субъектами предпринимательской деятельности. В них заняты более 12 тыс. работников. в 2015 году в области введено в строй более 575 тыс. кв. м жилья, или 0,57 кв. м на жителя региона. Это соответствует общероссийскому показателю.

Приоритеты в этом году – сохранение темпов развития строительного комплекса, достигнутых в прошлые годы. Среди основных направлений деятельности – реализация государственных программ, таких как переселение граждан из аварийного жилищного фонда, строительство жилья для детей-сирот и «Жилье для российской семьи». Также первостепенной задачей является обеспечение строительства и ввода жилья эконом-класса в объемах, превышающих показатели 2015 года. Важным является и стимулирование бизнес-застройщиков, развитие индустрии строительных материалов, льготного кредитования и дорожного строительства.

Стабилизация экономических процессов способствует инвестированию в жилищную сферу. в этом году наблюдается положительная динамика по заключению гражданами договоров долевого участия на строительство многоквартирного жилья. Если в первом полугодии 2015 года было заключено 610 договоров долевого участия по 51 многоквартирному дому, то нынче этот показатель увеличился до 827 договоров (135%) по 52 домам. Прогноз ввода жилья на 2016 год составляет 610 тыс. кв. м (105% к показателю 2015 года).

В регионе реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», в рамках которой предусмотрена социальная выплата для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или его строительства. Количество претендентов на получение социальных выплат предварительно составляет 45 семей.

Также правительством Астраханской области в рамках федеральной программы «Жилище» реализуются переданные федеральные полномочия по обеспечению жильем граждан льготных категорий, к которым относятся граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вынужденные переселенцы и выезжающие из районов Крайнего Севера. В этом году по указанной программе 14 семей улучшили свои жилищные условия.

Особое внимание в регионе уделяется обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В 2016 году из федерального бюджета выделены средства на обеспечение жильем 50 ветеранов Великой Отечественной войны и 53 ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Органами исполнительной власти оказывается всесторонняя помощь по приобретению жилья в кратчайшие сроки.

Несмотря на ограниченность средств регионального дорожного фонда, в области продолжается программа модернизации сети автомобильных дорог общего пользования.

Самый амбициозный проект дорожной инфраструктуры, планируемый к реализации на территории Астраханской области - строительство северного обхода г. Астрахани. Стоимость строительства на данном этапе прогнозируется в 23 млрд. рублей. Протяженность трассы от федеральной автомобильной дороги М-6 «Каспий» Москва-Астрахань до автодороги регионального значения Волгоград-Астрахань на левом берегу р. Волга составляет 12 км, в том числе длина моста через р. Волга 1750 м.

Северный обход соединит северный и северо-западный промышленные узлы г. Астрахани, обеспечит дополнительный и более удобный в сравнении с маршрутами по существующим мостам выход на трассу М-6. Сокращение расстояния поездок между берегами северной части г. Астрахани составит до 10–12 км, а для транзитного транспорта – до 15–20 км.

Строительство северного обхода г. Астрахани решает задачи по  развитию астраханского транспортного узла международного транспортного коридора Е-40 до границы с Китаем (граница Украины – Волгоград – Астрахань – Атырау – Бейнеу и далее на Ташкент, Бишкек, Алматы по территории среднеазиатских государств). Также этот проект содействует развитию международной торговли, международного туризма и культурного сотрудничества, увеличению объемов экспортно-импортных и транзитных грузовых автомобильных перевозок, в том числе по международным автодорожным маршрутам. Перспективная интенсивность движения на данном участке дороги составит свыше 25 тыс. автомобилей в сутки.

Под рубрикой «Что показали проверки» опубликован материал «У озера Байкал в эксплуатацию не введено ни одного очистного сооружения».

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств федерального бюджета и федерального имущества, выделенных на охрану озера Байкал и развитие Байкальской природной территории в 2013-2014 г. и истекшем периоде 2015 года».

В 2013-2015 гг. финансирование мероприятий по охране озера Байкал и развитию Байкальской природной территории в основном осуществлялось в рамках ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы».

Общий объем финансирования Программы составил в проверяемый период почти 7 млрд. рублей, из которых государственными заказчиками израсходовано 4,9 млрд. рублей, или 70% от выделенных средств. При этом в 2014 году не были достигнуты значения 3 из 9 показателей, 2 из которых характеризуют сокращение не переработанных и не размещенных на полигонах отходов и сбросов загрязненных сточных вод. По состоянию на октябрь 2015 г. из планируемых 9 объектов в эксплуатацию введены только 3, еще 3 объекта имеют среднюю степень строительной готовности (от 50 до 80%), а 3 объекта - низкую (от 0 до 10%).

«Затягивание строительства и ввода в эксплуатацию планируемых объектов, особенно очистных сооружений, - отметила в ходе заседания Т. Голикова, - чревато дальнейшим усугублением ситуации с загрязнением озера Байкал».

Сложившаяся ситуация связана с поздним перечислением регионам бюджетных средств. 576,1 млн. рублей на строительство всех 9 объектов были доведены Минстроем России до регионов (Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область) только в декабре 2014 г. в результате освоение составило всего 18,6 млн. рублей, или 3,3%. Остатки в объеме 527 млн. рублей были возвращены в федеральный бюджет. В феврале 2015 г. Минстроем России дано разрешение на их использование.

Проверка также показала, что подведомственные учреждения Минприроды России не достаточно эффективно выполняют мероприятия ФЦП, направленные на охрану особо охраняемых природных территорий от пожаров. Так, в частности, по состоянию на октябрь 2015 г. не введена в эксплуатацию ни одна из трех запланированных пожарных станций в Тункинском и Забайкальском нацпарках, что серьезно осложнило борьбу с возникающими пожарами.

Председатель Счетной палаты отметила, что одна из основных причин выявленных нарушений и низкого выполнения ФЦП – отсутствие контроля со стороны государственного заказчика (Минприроды России) как за ходом реализации программы в целом, так и за соблюдением регионами своих обязательств по соглашению на предоставление субсидий. «Фактически контроль Минприроды сводится к получению отчетных форм от государственных заказчиков и направлению сводной отчетности в Минэкономразвития, Минфин, Минобрнауки и Росстат. При этом достоверность представленных отчетов не проверяется, документы, подтверждающие выполнение мероприятий, не запрашиваются», - констатировала Т. Голикова.

Статья «Наряду с полезными ископаемыми геологоразведка находит все новые источники воды для городов» под рубрикой «Приоритеты» подготовлена на основе материалов заседания коллегии Федерального агентства по недропользованию, на котором был заслушан доклад «О результатах и основных направлениях деятельности Роснедр за 2015 год и задачах на 2016 год».

В 2015 году проводились геолого-геофизические работы по обоснованию внешней границы континентального шельфа нашей страны в Северном Ледовитом океане, направленных на подготовку российской заявки в Комиссию ООН по определению границ континентального шельфа в Арктике. Продолжалось cоздание и обновление мелко- и среднемасштабных геолого-геофизических, гидрогеологических карт перспективных регионов страны. Велась работа по обеспечению прироста геологической, гравиметрической и гидрогеологической изученности территории России в объемах, предусмотренных государственной программой «Воспроизводство и использование природных ресурсов».

По направлению «Региональные геолого-геофизические и геолого-съемочные работы» в 2015 году работы выполнялись по 107 объектам с объемом финансирования 3275 млн. рублей. Морские работы в рамках этого направления проводились по 14 объектам с объемом финансирования 520 млн. рублей. Окончательными отчетами завершены 59 объектов на сумму 1537 млн. рублей. Была обновлена и дополнена цифровая геолого-картографическая информационная система России, реализованная в виде ГИС-Атласа «Недра России» для решения проблем воспроизводства минерально-сырьевой базы страны и обеспечения поддержки в интерактивном режиме электронной карты недропользования России.

Для закрепления приоритета России в Антарктиде завершены работы 59-й и обеспечена организация и производство работ 60-й и 61-й Антарктических экспедиций.

Основные объемы геолого-съемочных работ были сосредоточены на Дальнем Востоке и в Сибири в пределах основных геолого-экономических районов, а также зон, перспективных на обнаружение полезных ископаемых. Обеспечен плановый прирост современной геологической изученности на площади около 82 тыс. кв. километров.

Сорока участками пополнен фонд перспективных геологических объектов, в том числе 16 – на благородные металлы, по шесть на цветные и черные металлы, по два на алмазы и легирующие металлы, семь – на неметаллы, один – на уран.

В 2015 году за счет средств федерального бюджета выполнялись геологоразведочные работы по обеспечению воспроизводства ресурсной базы подземных вод на 59 объектах с общим лимитом финансирования 428,4 млн. рублей. из них 21 объект завершен.

Прирост запасов питьевых подземных вод составил 116 тыс. кубометров/сутки, в том числе для гг. Иннополис (Республика Татарстан) – 50 тыс., Нефтекамск (Республика Башкортостан) – 25 тыс.

На 2016 год планируется за счет средств федерального бюджета выполнить геологоразведочные работы по обеспечению воспроизводства ресурсной базы подземных вод на 38 переходящих объектах и 3 новых с общим лимитом финансирования 303,7 млн. рублей.

В 2016 году будет завершено 23 объекта геологоразведочных работ, ожидаемый прирост запасов подземных вод составит 178 тыс. куб. м в сутки, в том числе для г. Владимир – 107 тыс.

Генеральная прокуратура Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации проверила исполнение законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Об итогах проверки рассказывается в материале «Отдых детей должен быть безопасным».

Оказалось, что более 140 организаций и частных лиц организовали отдых детей в неприспособленных для этого местах, без разрешительной документации, с многочисленными нарушениями требований санитарно-эпидемиологического, противопожарного, антитеррористического и иного законодательства.

При отсутствии разрешительной документации были открыты детские лагеря в республиках Башкортостан, Крым, Тыва, Саха (Якутия), Чувашской Республике, Алтайском, Красноярском краях, Архангельской, Вологодской, Кемеровской, Костромской, Московской, Свердловской, Томской областях, гг. Санкт-Петербурге, Севастополе и других регионах.

Установлены многочисленные факты несоблюдения законодательства и в оздоровительных организациях, функционирующих при наличии соответствующих разрешений контрольно-надзорных органов.

Практически в каждом проверенном детском лагере не соблюдались требования к организации в них питания. Дети и работники нередко допускались в оздоровительные организации без медицинских документов, отсутствовал контроль за состоянием здоровья детей, организацией режима дня, выполнением норм питания детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения. В результате в июне 2016 г. зарегистрировано 14 вспышек инфекционных заболеваний, в июле – 27, пострадало более 2,6 тыс. детей, отдыхавших в детских лагерях.

В ходе проверки прокурорами выявлено свыше 20 тыс. нарушений закона, в целях их устранения опротестовано более 500 правовых актов, касающихся организации отдыха и оздоровления детей. Внесено около 5 тыс. представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых привлечены к дисциплинарной ответственности 3 тыс. лиц. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечены свыше 2,5 тыс. лиц, в суды направлено более 700 исковых заявлений. по инициативе прокуроров возбуждено 15 уголовных дел.

Под рубрикой «На страже закона и порядка» помещена также подборка информационных сообщений под общим заголовком «Задержанные понесут наказание в соответствии с законом», подготовленная по материалам пресс-службы МВД России.

Ответственный редактор

А. Киселёв

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА
КАРТА САЙТА
121069, Москва,
ул. Малая Никитская, д. 14, стр. 2
Телефон: 8-495-695-83-84
Факс: 8-495-691-98-83
E-mail: Yurizdat@gov.ru
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ