логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
периодические издания
книги
где купить
логотип издательства

периодические издания

Президентский контроль

Информационный бюллетень № 9, 2016

НЕДОСТУПНОСТЬ КРЕДИТОВ И ВЫСОКАЯ ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА ДЕЛАЮТ НЕЭФФЕКТИВНЫМИ ПОДДЕРЖКУ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

В девятом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федераци, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.

Номер открывается статьей «Недоступность кредитов и высокая процентная ставка делают неэффективными поддержку рыбохозяйственного комплекса», посвященной проверке эффективности расходования бюджетных средств на реализацию федеральной целевой программы по развитию рыбохозяйственного комплекса.

Отмечается, что в пределах Южного федерального округа программами «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009–2012 годах» и «Развитие рыбохозяйственного комплекса» была запланирована реализация тринадцати объектов с общим объемом финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации 918,3 млн. рублей.

На территории Астраханской области планировалось выполнить 5 программных мероприятий на сумму 581,1 млн. рублей, в том числе средств областного бюджета в размере 34,5 млн. рублей.

Фактическое выполнение работ по заключенным контрактам составило 96,5%, или 306,3 млн. рублей, в том числе в рамках целевой программы – на 296,6 млн. рублей (94,8%). В настоящее время техническое состояние объектов удовлетворительное.

В Волгоградской области планировалось выполнить 2 программных мероприятия на сумму 134,1 млн. рублей. На реконструкцию Волгоградского осетрового рыбоводного завода с садковой линией и рыбоводным комплексом было предусмотрено финансирование в сумме 53,2 млн. рублей.

В результате проведенного открытого аукциона Федеральным агентством по рыболовству с ООО «ОЛВИ-В» был заключен государственный контракт на выполнение в 2010 году работ по реконструкции указанного объекта на сумму 12 443,3 тыс. рублей. В ходе исполнения контракта денежные средства выделялись своевременно и были освоены полностью. Строительные и монтажные работы выполнены в полном объеме. Однако средств, выделенных в 2010 году в рамках целевой программы, было недостаточно для полного завершения работ по реконструкции объекта. Объект построен на 89,3%.

На территории Ростовской области планировалось выполнить за счет бюджета одно программное мероприятие – «Строительство Донского осетрового завода (II очередь) ФГБУ «Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов», Ростовская область» стоимостью 172,3 млн. рублей. В ходе выполнения программного мероприятия Росрыболовством по итогам открытого конкурса в электронной форме был заключен государственный контракт с ООО «Археологическое общество Кубани» на выполнение археологических работ по обеспечению сохранности объектов культурного наследия на памятниках археологии Кочевье «Чебачий» и Кочевье «Чебачий II» в зоне строительства объекта на сумму 10 161,7 тыс. рублей, который был выполнен. Но подрядчик нарушил сроки окончания работ и после судебных разбирательств с него была взыскана неустойка.

В Краснодарском крае целевой программой было предусмотрено выполнение мероприятий по пяти объектам с общим объемом финансирования 30,8 млн. рублей. В ходе контрольного мероприятия было установлено, что задачи, поставленные целевой программой, были достигнуты только по одному объекту «Реконструкция Восточно-Ахтарского нерестово-выростного хозяйства ФГУП «Восточно-Ахтарское нерестово-выростное хозяйство», г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край».

Таким образом, делается вывод в статье, задачи, поставленные целевой программой в части объектов, расположенных в пределах Южного федерального округа, выполнены не были, целевые индикаторы не достигнуты. Федеральному агентству по рыболовству направлено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.

В ходе рабочей встречи Президента Российской Федерации В. Путина с губернатором Алтайского края А. Карлиным в феврале 2016 г. обсуждались вопросы развития в крае туризма. Глава государства отметил, что и Республика Алтай, и Алтайский край становятся все более любимым местом отдыха как для граждан Российской Федерации, так и гостей из других стран. Статья губернатора Алтайского края А. Карлина «Алтайский край – многопрофильный и перспективный туристский регион России» посвящена перспективам развития туристской отрасли в регионе.

В 2011 году Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)», в которой Алтайский край принимает самое активное участие. Результаты уже сказываются.

За последние 5–6 лет темп прироста туристического потока не опускался ниже 10%. Так, если в 2014 году он составил 1,6 млн. человек, то в 2015-м достиг уровня в 1,9 млн. человек. Рост – почти 20%.

В рамках федеральной целевой программы развития туризма в Алтайском крае реализуется несколько проектов.

Так, особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» – единственная из созданных в стране особых экономических зон туристско-рекреационного типа, где уже сейчас отдыхающие могут воспользоваться широким спектром туристических услуг. По итогам 2015 года ее посетило свыше 440 тыс. человек, а всего с даты создания – более 2,5 млн. человек.

Игорная зона «Сибирская монета» расположена на границе с особой экономической зоной «Бирюзовая Катунь» и является одной из 5 специально созданных игорных зон России, где законодательно разрешена деятельность по организации и ведению игорного бизнеса.

На сегодняшний день она представляет собой инвестиционную площадку со сформированными земельными участками площадью от 2,3 до 8,5 гектара. Инвесторам предлагается строительство игорных заведений, четырех-, пятизвездочных отелей, парков аттракционов и спортивных центров. В настоящее время объем заявленных частных инвестиций в развитие игорной зоны составляет более 1 млрд. рублей.

Еще один проект – туристско-рекреационный кластер «Белокуриха», целью которого является расширение потенциала санаторно-курортного комплекса Алтайского края, формирование нового предложения санаторно-курортных и туристско-рекреационных услуг и повышение их качества.

В ходе реализации проекта будут созданы более 3,7 тыс. комфортабельных мест размещения, туристско-развлекательные объекты, а также инженерная и транспортная инфраструктура.

В рамках этого кластера создается проект «Белокуриха–2», который является уникальным для России: впервые за последние 25 лет запланировано строительство санаторно-оздоровительного комплекса с нуля, что открывает широчайшие возможности инвестирования в развитие нового курорта. Создание «Белокурихи-2» позволит увеличить места для комфортного пребывания гостей из других регионов страны, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Автотуристский кластер «Золотые ворота» предполагает строительство на въезде в г. Бийск современного туристического комплекса для обслуживания транзитного турпотока численностью более 2 млн. человек ежегодно, следующего через г. Бийск в Горный Алтай. Общий объем инвестиций в этот проект составит 1,2 млрд. рублей. Инвесторы уже активно включились в работу.

Автор статьи особо отмечает, что государственные инвестиции в отрасль на развитие инфраструктуры сопровождаются солидными привлечениями корпоративных и частных инвестиций.

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела результаты проверки эффективности осуществления от имени Российской Федерации прав акционера организаций, акции в уставном капитале которых находятся в федеральной собственности, в том числе функций по приватизации и управлению интегрированными структурами. Под рубрикой «Что показали проверки» публикуется основанная на полученных данных статья «Сделки с имуществом акционерных обществ по-прежнему осуществляются с нарушениями».

Проверка Счетной палаты Российской Федерации показала, что достижение показателей госпрограммы «Управление федеральным имуществом», характеризующих результаты управления акциями, в большинстве своем не обеспечено. Так, не в полном объеме реализованы планы по сокращению числа акционерных обществ с государственной долей в уставном капитале. В 2013–2015 гг. их общее число сократилось на 616 обществ, однако 38% из них были ликвидированы, в том числе в результате банкротства.

Доля госслужащих в советах директоров АО с контрольным пакетом акций государства остается высокой, в полтора раза превышая плановое значение соответствующего показателя госпрограммы «Управление федеральным имуществом» (30%).

Принимаемые Росимуществом меры по реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере корпоративного управления, в том числе подготовка значительного количества методических рекомендаций и директив, не приводят к качественному улучшению корпоративного управления, достижению необходимых результатов в деятельности обществ.

Органами управления акционерных обществ не в полном объеме соблюдаются также требования акционерного законодательства.

В течение двух последних лет годовые общие собрания акционеров более 400 обществ не принимали положительное решение по вопросу о распределении чистой прибыли. Выявлены случаи принятия необоснованных решений о выплате вознаграждений членам органов управления и контроля обществ.

На состоявшемся в феврале 2016 г. заседании Правительства Российской Федерации среди других был рассмотрен вопрос о приоритетных направлениях Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 гг. в рамках импортозамещения. Отмечалось, что вызванное западным давлением введение контрсанкций оказалось даже выгодно российским аграриям. Статья «Минсельхоз России наметил меры по содействию импортозамещению на ближайшие два года» знакомит с планами ведомства.

Минсельхозом России подготовлен ряд предложений, которые позволят обеспечить ускоренное импортозамещение в сельском хозяйстве. Так, намечено перейти к системе краткосрочного и инвестиционного кредитования, при которой сельхозпроизводители получают кредит по фиксированной процентной ставке с последующей компенсацией банкам выпадающих доходов. Предложения Минсельхоза России по ставке – в пределах 5–7%.

По инвестиционным кредитам необходимо сохранить уровень прошлого года – до 300 млрд. рублей.

В настоящее время задача заключается в максимальном упрощении процесса получения субсидий и консолидировании мер государственной поддержки. Минсельхоз России намечает укрупнить ряд направлений и вдвое сократить число субсидий с 2017 года, чтобы регионам было проще работать и они могли самостоятельно определять приоритеты.

Предлагается также пересмотреть подходы при распределении погектарной поддержки, отдавая приоритет регионам, имеющим меньшую доходность от растениеводства (Урал, Сибирь, Дальний Восток), и привязать эту поддержку к производству молока и говядины.

Чтобы идти в ногу со временем и вовремя заменять изношенную технику на современную, необходимо ежегодно приобретать минимум 20 тыс. единиц новой техники, а значит, ежегодно выделять до 10 млрд. рублей. Это единственный путь обеспечить техническое перевооружение отрасли, особенно в отдаленных регионах Сибири и Дальнего Востока.

На сегодняшний день наиболее важно удвоить объем государственной поддержки на развитие малых форм хозяйствования, сделав акцент на предоставление грантов фермерским хозяйствам на Дальнем Востоке и Северном Кавказе.

Все перечисленные предложения Минсельхоз России предусмотрел в плане мероприятий по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве на ближайшие два года.

Статья «Документооборот сокращается, а санитарно-эпидемиологическая ситуация улучшается», подготовленная по материалам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, знакомит с итогами работы ведомства по обеспечению устойчивой санитарно-эпидемиологической ситуации в стране.

В 2015 году в Российской Федерации продолжилось снижение или стабилизация заболеваемости по большинству инфекционных заболеваний, не было допущено формирование очагов опасных, в том числе зоонозных инфекций. Уменьшилось количество случаев групповой и вспышечной инфекционной заболеваемости.

За последние пять лет охват населения прививками против гриппа в России возрос в 1,3 раза. В ходе подготовки к эпидсезону 2015–2016 гг. привито против гриппа 44,9 млн. человек, достигнут максимальный за все годы охват вакцинацией – 31,3% от численности населения Российской Федерации.

Благодаря систематическим мероприятиям по вакцинации населения, достигнуты минимальные показатели заболеваемости краснухой и вирусным гепатитом В за весь период наблюдения.

Принимались необходимые меры по предупреждению завоза и распространения полиомиелита на территории Российской Федерации и поддержанию статуса страны, свободной от циркуляции дикого полиовируса. Благодаря контролю за проведением профилактических мероприятий в стране не зарегистрированы случаи полиомиелита, ассоциированного с вакциной. Охват детей в декретированные сроки прививками против полиомиелита составил свыше 96%.

Успешное проведение летней оздоровительной кампании 2016 года в субъектах Российской Федерации стало возможным, в том числе, благодаря большой подготовительно работе, проведенной заранее. Об этом идет речь в статье «Усилия направлены на благополучие отдыха детей».

Отмечается, в частности, что особое внимание накануне летнего периода было уделено подготовке материально-технической базы оздоровительных учреждений, проведению гигиенического обучения и аттестации персонала.

В рамках подготовки к оздоровительной кампании 2016 года специалистами Роспотребнадзора выдано более 24 тыс. предписаний, содержащих до 150 тыс. профилактических мероприятий, реализация которых призвана обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие детского населения в оздоровительных учреждениях.

Рассматривались вопросы обеспечения безопасных условий для жизнедеятельности детей, создания оптимальных условий для их отдыха и оздоровления, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в период пребывания в оздоровительных учреждениях и при перевозке различными видами транспорта. Особое внимание уделялось обеспечению детей качественным и безопасным питанием.

Для того, чтобы сделать безопасными продукты питания, в том числе мясо и мясопродукты, диагностикой заболеваний крупного рогатого ската занимаются специальные учреждения. О том, как ведется соответствующая работа идет речь в статье «Оперативно реагировать на факты по обнаружению инфекций», подготовленной по материалам пресс-службы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Только в 2015 году федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр охраны здоровья животных» провело с использованием диагностических тест-систем исследование свыше 23 тыс. полевых образцов биологического материала и крови от КРС/МРС из 183 хозяйств 43 регионов Российской Федерации на наличие геномов различных инфекционных заболеваний скота.

Под рубрикой «На страже закона и порядка» публикуется статья «Энергичнее пресекать преступления в жилищно-коммунальном хозяйстве», предоставленная пресс-службой Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Она посвящена координационному совещанию руководителей правоохранительных органов страны, которое прошло под председательством Генерального прокурора Российской Федерации Ю. Чайки.

На совещании генпрокурор, в частности, отметил, что сегодня ЖКХ является базовой отраслью экономики страны. На его развитие и модернизацию государством направляются значительные финансовые средства, что нередко притягивает нечистых на руку чиновников, руководителей ресурсных и обслуживающих предприятий.

Не случайно руководством страны обращается внимание на оздоровление этой сферы, очищение от разного рода серых схем, воровства и коррупции. Как следствие – правоохранительными органами принимаются значительные усилия для выявления и пресечения преступлений в этой отрасли.

Уделяется внимание проблемам незаконного участия государственных и муниципальных служащих в управлении организациями ЖКХ, неправомерного использования муниципального имущества, завышения тарифов, несоблюдения стандартов оказания услуг.

Последние три года в сфере ЖКХ ежегодно выявляется более 2,5 тыс. преступлений.

Под рубрикой «На страже закона и порядка» помещена также подборка информационных сообщений под общим заголовком «Задержанные изобличены, виновные предстанут перед судом», подготовленная по материалам пресс-службы МВД России.

Ответственный редактор

А. Киселёв

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА
КАРТА САЙТА
121069, Москва,
ул. Малая Никитская, д. 14, стр. 2
Телефон: 8-495-695-83-84
Факс: 8-495-691-98-83
E-mail: Yurizdat@gov.ru
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ