логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
периодические издания
книги
где купить
логотип издательства

периодические издания

Президентский контроль

Информационный бюллетень № 4, 2016

ДЕНЬГИ ОСВОЕНЫ НОВЫЕ, А НЕДОСТАТКИ ОСТАЛИСЬ СТАРЫЕ

В четвертом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федераци, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.

Номер открывается статьей «Деньги освоены новые, а недостатки остались старые», посвященной проверке исполнения органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики поручения Президента Российской Федерации, касающегося переселения граждан из аварийного жилья.

Согласно действующей адресной программе переселения граждан аварийный жилищный фонд в республике, признанный в установленном порядке до 1 января 2012 г., составляет 20,92 тыс. кв. м (106 многоквартирных домов) и требует расселения 1745 граждан.

Вместе с тем Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1743-р были утверждены целевые показатели реализации в период 2014–2017 гг. региональных адресных программ переселения, согласно которым в Карачаево-Черкесской Республике общая площадь, подлежащая расселению, составляет 22,45 тыс. кв. м, а численность подлежащих расселению граждан – 2,06 тыс. человек. Таким образом, проверкой выявлены несоответствия целевых показателей в вышеуказанных нормативных правовых актах.

В сентябре 2014 г. контрольным департаментом аппарата проводилась проверка исполнения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики подпункта «е» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», по результатам которой было установлено, что планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда в утвержденных и действующих нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики имели расхождения числовых значений.

По результатам указанных контрольных мероприятий в сентябре 2014 г. в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2014–2017 гг. были внесены изменения.

Анализ корректировки адресной программы переселения показал, что в сравнении с 2014 годом, целевые показатели значительно сократились. Так, общая площадь аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, сократилась на 65%, вдвое снизилась численность граждан, подлежащих расселению (1745 вместо 3506 граждан). Из перечня аварийных домов исключено 59 из 161 многоквартирного дома и добавлено 4 ранее не указанных.

В статье отмечается, что указанные изменения перечня аварийного жилищного фонда требуют осуществления надзорными органами проверки законности их осуществления.

Главной целью стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года является повышение качества жизни населения. О том, за счет чего возможно осуществление намеченных планов в статье «Несмотря на сложные экономические реальности, темпы не сбавляем» рассказывает губернатор Кировской области Н. Белых.

По мнению губернатора, необходимо изменить структуры валового регионального продукта с увеличением доли реального сектора экономики, кардинально повысить производительность труда, сформировать зоны опережающего развития и создать инфраструктуры для реализации базовых инвестиционных проектов и поддержки малого и среднего бизнеса.

В стратегии развития области определены сроки и этапы ее реализации. В 2009–2011 гг. реализовывалась антикризисная программа, направленная на сохранение промышленного и кадрового потенциала бюджетообразующих и инфраструктурных отраслей. За эти годы были созданы опорные каркасы социальной и транспортной сетей, подготовлена документация по развитию приоритетных отраслей и инвестиционных проектов, шла газификация приоритетных промышленных площадок, создавались инновационные инфраструктуры.

В последующие годы осуществлялась реализация инвестиционных проектов, развивались транспортная инфраструктура и опорная социальная сеть, изменялось административно-территориальное устройство области, развивался инновационный биотехнологический кластер.

В разных сегментах реального сектора экономики реализована или находится в стадии реализации целая серия крупнейших проектов. Сразу 9 инвестиционных проектов включены Минпромторгом РФ в перечень приоритетных в области освоения лесов. Общий объем инвестиций по этим проектам – более 9 млрд. рублей. Два проекта – на заводе «Красный якорь» и на Вятском фанерном комбинате – уже завершены.

В 2015 году проведена большая работа по оказанию бюджетной поддержки субъектам предпринимательства – это льготные займы и поручительства, субсидирование затрат по договорам лизинга. Благодаря государственной поддержке предприниматели привлекли более 1 млрд. рублей «льготных» ресурсов, сохранили около 5 тыс. рабочих мест и создали более 600 новых.

На реализацию муниципальных программ поддержки малого предпринимательства в прошлом году из областного и федерального бюджетов было выделено свыше 60 млн. рублей.

Всего же в минувшем году в сферу малого бизнеса региона было привлечено 155 млн. рублей из федерального бюджета.

На очередном заседании коллегии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, прошедшем в начале 2016 года, рассматривались дополнительные меры по повышению эффективности работы в современных условиях. Подробности приводятся в статье «Передовые технологии, средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – на службу МЧС России», подготовленной по материалам управления организации информирования населения и объединенной редакции ведомства.

Основным вопросом прошедшего заседания коллегии стало обсуждение повышения эффективности работы в современных условиях. Было отмечено, что в 2015 году все мероприятия по подготовке сил и средств МЧС России к реагированию на чрезвычайные ситуации в целом выполнены. Органы управления и подразделения министерства со своими задачами справились.

Вместе с тем отмечалось, что в современных условиях необходимо выработать дополнительные меры по повышению готовности органов управления и сил МЧС России к выполнению задач по предназначению с учетом особенностей политического и экономического положения в стране и возникновения новых рисков.

Запланирована работа по совершенствованию структуры органов управления и сил министерства, которая позволит обеспечить комплексное и гармоничное развитие системы МЧС России.

Одним из приоритетов является поэтапное внедрение системы оценки рисков и управления ими при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны, пожарной безопасности, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера.

Основной целью реформирования МЧС России является повышение уровня оснащения и реагирования пожарно-спасательных подразделений на ЧС и пожары. Планом переоснащения подразделений МЧС России в 2016 году запланирована поставка современной аварийно-спасательной и  пожарной техники, оборудования, что позволит довести укомплектованность боевых подразделений в среднем до 90%.

Статья «Своевременно обнаруживать и пресекать лесные пожары», подготовленная по материалам пресс-службы Федерального агентства лесного хозяйства, знакомит с решениями, принятыми на совещании-семинаре с руководителями специализированных учреждений авиационной (в т. ч. наземной) охраны лесов. Основной целью мероприятия было подведение итогов работы в 2015 году и постановка задач по подготовке к пожароопасному сезону нынешнего года.

Открывая совещание, заместитель начальника Управления охраны и защиты лесов Федерального агентства лесного хозяйства Н. Ковалев отметил, что основная цель работы в 2016 году – недопущение пожаров в лесном фонде России в масштабах чрезвычайных ситуаций.

Начальник ФБУ «Авиалесоохрана» В. Гришин отметил, что в целом в России пожароопасный сезон 2015 года имел показатели напряженности на уровне среднемноголетних, за исключением нескольких регионов, где напряженность сезона (количество дней со средним, высоким и чрезвычайным классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды) была выше 60%. Это Забайкальский край, Амурская область и Республика Тыва, где наблюдалась чрезвычайная горимость.

В Республике Бурятия, части Иркутской области этот показатель составил более 40%, но и там была чрезвычайная горимость.

Значительно сократились количество и площади пожаров в Республике Саха (Якутия). Основные площади пожаров в зоне авиационного мониторинга зарегистрированы в Забайкальском крае, Иркутской области и Республике Бурятия (83% от пройденной огнем площади в лесах России).

Анализ развития ситуации в сезоне 2015 года показал, что основными факторами, повлиявшими на неблагоприятное развитие лесопожарной обстановки в субъектах Российской Федерации, являются несвоевременность обнаружения лесных пожаров, наращивания сил и средств пожаротушения в рамках сводных планов тушения лесных пожаров и недостаточная материально-техническая оснащенность региональных лесопожарных формирований.

Департаменты Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в федеральных округах обсудили итоги деятельности за минувший год и наметили планы на будущее. Статья «Проблема отходов производства остается актуальной», подготовленная по материалам департамента пресс-службы Росприроднадзора, знакомит с проблемами ведомства в каждом федеральном округе и с тем, как их пытаются решить.

Так, руководители территориальных органов Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу отметили деятельность по сокращению выбросов в окружающую природную среду. Если в 2014 год данный показатель составлял 15,1%, то в 2015 году – 30,65%. Положительная динамика указывает на увеличивающееся влияние надзорных мероприятий, проведенных территориальными органами Росприроднадзора Сибирского федерального округа на деятельность хозяйствующих субъектов.

На совещании Департамента Росприроднадзора по Крымскому федеральному округ отмечалось, что за 2015 год в бюджет было привлечено более 152 млн. рублей в качестве платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Одновременно руководитель Росприроднадзора А. Сидоров, выступивший на совещании, акцентировал внимание на чистоте морской воды, в том числе из-за проблем с очистными сооружениями на полуострове, а также на незаконной добыче полезных ископаемых и несоблюдении требований экологической экспертизы.

На выездном совещании территориальных органов Росприроднадзора в Северо-Кавказском федеральном округе отмечалось, что по итогам минувшего года были достигнуты плановые значения основных показателей и выполнены планы по сбору платежей за негативное воздействие на окружающую среду. В то же время при обсуждении экологических проблем были отмечены нехватка объектов размещения твердых коммунальных отходов, сложность ситуации с уже накопленными отходами, а также проблема загрязнения речных водных объектов.

По итогам всех прошедших совещаний принимались решения о проведении дополнительной работы с органами исполнительной власти субъектов федерации, а также усилении надзорных мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов.

В статье под заголовком «Граждан интересуют вопросы не только жилья и быта, но и обороны, безопасности и законности», подготовленной по материалам Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, дается обзор рассмотренных в IV квартале 2015 г. обращений граждан и  организаций, поступивших в адрес Президента Российской Федерации.

Всего в IV квартале 2015 года в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан и в приемные Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации поступило в адрес Президента Российской Федерации 270 033 обращения, 25 803 запроса информации и 58 534 сообщения, из них из иностранных государств 8430 обращений, 411 запросов информации и 21197 сообщений.

В адрес Президента Российской Федерации поступило 185 637 обращений в форме электронного документа, 65 157 обращений в письменной форме и 19 239 обращений в устной форме, включая 7826 обращений в форме электронного документа, 594 обращения в письменной форме и 10 обращений в устной форме из иностранных государств.

В статье дается подробный анализ всех поступивших предложений, жалоб и замечаний с разбивкой по направлениям и темам.

В феврале 2016 г. в г. Москве состоялось заседание коллегии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, на котором с докладом об итогах 2015 года и задачах на 2016-й выступил директор ФСКН России В. Иванов. Тезисы его выступления легли в основу статьи «Противодействие наркоугрозе – важнейший элемент стратегии национальной безопасности».

Директор ФСКН России отметил, что противодействие наркоугрозе является одним из ключевых элементов обновленной Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 31 декабря 2015 года. При этом приоритетом деятельности правоохранительных органов Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков при координирующей роли ФСКН России является борьба с транснациональной организованной наркопреступностью.

ФСКН России была создана 13 лет назад как спецслужба, главной задачей которой является ликвидация транснациональной организованной наркопреступности. Таким образом, именно перед ней стоит задача защиты государственной и общественной безопасности на данном направлении. Все проведенные в прошедшем году ключевые операции были нацелены именно на решение этой задачи.

За 2015 год к уголовной ответственности было привлечено 13,5 тыс. наркосбытчиков, но главным показателем работы ведомства является не количество уголовных дел, а количество ликвидированных организованных преступных групп и сообществ, что влечет за собой разрушение инфраструктуры поставок оптовых партий наркотиков для дальнейшей дистрибуции.

Другим важным показателем является эффективность борьбы с легализацией и отмыванием наркодоходов. По итогам 2015 г. с помощью ФСКН России были заблокированы активы наркоторговцев почти на 1 млрд. рублей.

Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет значительное внимание защите прав предпринимателей. В конце января 2016 г. состоялось очередное заседание постоянно действующей межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей, рассмотревшей вопрос о нарушениях прав предпринимателей в сфере земельных отношений. Статья «Права предпринимателей под защитой прокуратуры», публикуемая под рубрикой «На страже закона и порядка», знакомит с некоторыми материалами проверок по данному вопросу.

Отмечается, в частности, что результаты проведенной во втором полугодии 2015 г. проверки свидетельствуют о наличии значительного количества административных барьеров, препятствующих ведению хозяйственной деятельности, в том числе сопряженных с коррупционными проявлениями. Благодаря прокурорскому вмешательству хозяйствующим субъектам было предоставлено свыше 270 земельных участков, в соответствие с законом приведено в норму около 600 договоров.

Проверка показала, что нарушения прав предпринимателей со стороны контролирующих органов носят массовый характер. Прокурорами выявлено 11 тыс. нарушений закона, в том числе около 1 тыс. незаконных проверок. Для их пресечения внесено 2 тыс. представлений, возбуждено 165 административных дел, опротестовано 670 правовых актов.

Рабочей группой были приняты решения, выполнение которых будет способствовать созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и снижению административного давления на него.

Под рубрикой «На страже закона и порядка» помещена также подборка информационных сообщений под общим заголовком «Взаимодействие подразделений правоохранительных органов способствует раскрытию преступлений», подготовленная по материалам пресс-службы МВД России.

Ответственный редактор

А. Киселёв

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА
КАРТА САЙТА
121069, Москва,
ул. Малая Никитская, д. 14, стр. 2
Телефон: 8-495-695-83-84
Факс: 8-495-691-98-83
E-mail: Yurizdat@gov.ru
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ