логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
периодические издания
книги
где купить
логотип издательства

периодические издания

Президентский контроль

Информационный бюллетень № 9, 2015

ИСПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА ДОЛЖНО БЫТЬ КАЧЕСТВЕННЫМ И СВОЕВРЕМЕННЫМ

В девятом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федераци, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.

Номер открывается статьей «Исполнение поручений Главы государства должно быть качественным и своевременным», подготовленной по материалам контрольного департамента аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, и посвященной вопросам исполнения указов, поручений и иных решений Президента Российской Федерации, направленных на обеспечение социально-экономического развития.

В период с 18 по 20 мая 2015 г. была изучена организация и практика реализации решений Главы государства в 12 республиканских и муниципальных органах власти, на 17 объектах здравоохранения, дошкольного образования, дорожного хозяйства, ЖКХ и МФЦ, по месту жительства 22 граждан в г. Горно-Алтайске и Майминском районе, где проводились беседы с руководством и персоналом организаций, представителями застройщиков, с 9 ветеранами Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., с 5 сиротами, 8 гражданами, пострадавшими в результате паводка в 2014 году.

В статье отмечается, что органами исполнительной власти Республики Алтай была организована работа по исполнению указов, поручений и других решений Президента Российской Федерации в указанных целях.

Вместе с тем были выявлены недостатки и резервы наращивания усилий по совершенствованию организации и обеспечению своевременного и полного исполнения решений Президента Российской Федерации.

Так, на уровне органов исполнительной власти и муниципалитетов регламентация указанной работы, а также практика учета и контроля требуют существенной доработки и унификации. В отдельных органах власти документы, определяющие порядок исполнения и контроля реализаций поручений Главы государства, отсутствовали.

Одной из основных причин выявленных недостатков названо отсутствие единой системы электронного документооборота между органами власти. Это не способствует формированию качественного учета и контроля (включая сквозной контроль до уровня исполнителей) по каждому поручению Главы государства, подлежащему исполнению в регионе, не позволяет отслеживать в автономном режиме ход их исполнения, а также формировать отчетно-аналитические материалы.

Важнейшей целью реиндустриализации современной России должен стать переход к новому технологическому укладу. В качестве одного из приоритетных российских пилотных регионов реиндустриализации может выступить Новосибирская область, для чего необходимо реализовать специальную комплексную программу. Под рубрикой «На контроле Президента» публикуется статья «Реиндустриализация экономики: опыт Новосибирской области», в которой автор, губернатор Новосибирской области В. Городецкий, знакомит читателей с тем, как ведется такая работа.

Губернатор, в частности, отмечает, что область занимает особое место среди сибирских регионов. Ее экономика и весь уклад жизни строился не на разработке природных ресурсов, а на многоотраслевом промышленном комплексе, на концентрации научных и образовательных учреждений, объектов сферы торговли, банковских и финансовых услуг.

С начала нового тысячелетия темпы роста валового регионального продукта в среднем на треть превышали среднероссийские.

Под реиндустриализацией руководство области понимает не просто восстановление промышленного потенциала региона, а его воссоздание на новом технологическом уровне, в соответствии с требованиями времени и в новой экономической ситуации.

При таком подходе реиндустриализация затрагивает все сферы экономики: и промышленность, и сельское хозяйство, и сектор высокотехнологичных услуг.

К настоящему времени в Новосибирской области сформировался сильный потенциал реиндустриализации, создана целостная линейка субъектов наукоемкого промышленного производства, необходимых для реиндустриализации: диверсифицированная промышленность, предприятия ОПК, технопарки, индустриальные парки, инновационные поселения. Именно целостный вектор (или линейка) реиндустриализации являются сильным стратегическим конкурентным преимуществом этого региона. По концентрации составляющих этого вектора Новосибирская область является одним из российских лидеров, потенциал реиндустриализации здесь исключительно высок, но он требует неординарных управленческих решений, новых стратегических инициатив и эффективных инвестиционных проектов на пересечении интересов власти, бизнеса, населения и науки.

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации анализировала деятельность ряда организаций, осуществляющих ценообразование, сметное нормирование и оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. С выводами, которые были сделаны по результатам анализа, знакомит статья «Существующий процесс ценообразования в строительстве приводит к значительному увеличению расходов федерального бюджета», публикуемая под рубрикой «Что показали проверки».

В отрасли задействованы 218 тыс. строительных организаций, в том числе 879 осударственных и 2,8 млн. профильных специалистов.

В ходе контрольного мероприятия было выявлено несовершенство действующей нормативно-правовой базы. При наличии объективной потребности проведения государственной политики в вопросах ценообразования и сметного нормирования эта функция фактически на сегодня утрачена. Это результат деятельности органов государственной власти на протяжении целого ряда последних лет.

Существующий процесс ценообразования и сметного нормирования в строительстве приводит к увеличению расходов федерального бюджета на капитальное строительство и характеризуется наличием коррупционных рисков.

Аудиторами отмечено отсутствие системной и плановой работы Министерства регионального развития Российской Федерации и Минстроя России в части разработки сметных нормативов на востребованные новые технологии и материалы.

Особое внимание аудиторов было уделено деятельности ФЦЦС по разработке и экспертизе новых сметных нормативов. По заявлению проверяющих, во время проведения контрольного мероприятия руководство ФЦЦС препятствовало работе инспекторов и не предоставляло документы в срок. В связи с этим было составлено пять актов и одно предписание.

Одной из важных задач Россельхознадзора является защита страны от проникновения на ее территорию сомнительной или опасной продукции. В статье «Фитосанитарные контрольные посты предотвращают проникновение через Госграницу сомнительной продукции» речь идет об итогах фитосанитарного контроля, осуществляемого Управлением Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям.

Так, только за I квартал 2015 г. на фитосанитарных контрольных постах, расположенных в пунктах пропуска и участках российско-белорусской границы, специалистами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору был проконтролирован ввоз 17 951 партий с растительными грузами. Общий объем продукции составил 547 тыс. т продовольственных, фуражных и прочих грузов, 212 млн. штук семенного и посадочного материала, луковиц и среза цветов, горшечных растений, а также 107 тыс. кубометров лесопродукции.

По сравнению с тем же периодом прошлого года количество проконтролированных партий в пунктах пропуска увеличилось на 82%.

Это произошло за счет осуществления контроля на российско-белорусском участке границы и увеличения объемов экспорта продовольственного зерна и лесоматериалов, а также увеличения количества зарегистрированных партий со срезом цветов и горшечными растениями.

Количество экспортируемой продукции за указанный период превысило объемы экспорта прошлого периода в 2 раза по причине увеличения курса валюты и как следствие увеличение экспорта продукции лесоматериалов (105 тыс. куб. метров) и зерна (213 тыс. т).

Статья под заголовком «Авторы обращений в адрес Президента Российской Федерации оценивают работу органов власти», публикуемая под рубрикой «Обратная связь», знакомит читателя со статистикой и тематикой обращений, поступивших в I квартале 2015 г.

Всего в I квартале 2015 г. в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан и в приемные Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации поступило в адрес Президента Российской Федерации 259 046 обращений, 27 393 запроса информации и 36 080 сообщений, из них из иностранных государств 11 309 обращений, 1167 запросов информации и 15 238 сообщений.

За этот период в адрес Президента Российской Федерации поступило 170 620 обращений в форме электронного документа, 71 155 обращений в письменной форме и 17 271 обращение в устной форме, включая 9966 обращений в форме электронного документа, 1319 обращений в письменной форме и 24 обращения в устной форме из иностранных государств.

В поступивших в I квартале 2015 г. обращениях содержался 281 161 вопрос, в том числе 182 992 вопроса – в форме электронного документа, 79 759 вопросов – в письменной форме и 18 410 вопросов – в устной форме, включая 10 478 вопросов в форме электронного документа, 1381 вопрос в письменной форме и 26 вопросов в устной форме из иностранных государств.

В Москве состоялась Вторая Московская антинаркотическая министерская конференция, в которой приняли участие представители правоохранительных органов более чем 60 стран и ряда международных организаций, в том числе ООН, ШОС, ОБСЕ, ОДКБ, СНГ, Комиссии глав полицейских органов Центральной Америки, Карибского бассейна, Мексики и Колумбии. Директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. Иванов предложил участникам конференции создать на ее базе рабочую группу по подготовке к Спецсессии Генассамблеи ООН. В статье «Государства-члены ШОС помогут Афганистану противодействовать производству наркотиков» Глава ФСКН поясняет, почему это необходимо сделать.

Глава ФСКН В. Иванов подчеркивает, что задача группы должна заключаться в том, чтобы предложить на Спецсессию для рассмотрения в качестве новой глобальной повестки систему мер по эффективной борьбе с наркотиками, возможно, в форме новой Антинаркотической Конвенции, которая призвана стать единой платформой в новой достаточно критической ситуации.

Автор напоминает, что предыдущие решения международного сообщества по проблеме наркотиков, принятые в 1998 году на XX Специальной сессии Генеральной Ассамблеей ООН, посвященной совместной борьбе с мировой проблемой наркотиков, за прошедшие годы оказались не выполненными.

Более того, с тех пор объемы производства опиума и кокаина выросли в два раза, наркопотребление и наркопреступность приобрели глобальные масштабы, преобразовавшись из феномена регионального уровня в один из главных видов криминальной и антисоциальной активности на планете.

Формирование принципиально новой глобальной повестки борьбы с наркотиками требует усиления международной кооперации и сотрудничества современных антинаркотических служб, делает вывод Глава ФСКН.

На заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, посвященном итогам деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка в I полугодии 2015 г. и определению задач по совершенствованию прокурорской практики во II полугодии, выступил Генпрокурор России Ю. Чайка. Основные тезисы его выступления содержатся в статье, подготовленной по материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и публикуемой под рубрикой «На страже закона и порядка».

Генпрокурор отметил, что в рассматриваемый период при сохранении основных надзорных приоритетов появились и новые задачи, обусловленные общей социально-экономической ситуацией в стране.

Он сообщил, что за указанный период прокурорами было выявлено свыше 3 млн нарушений закона, внесено более 431 тыс. представлений об их устранении, в суды направлено свыше 490 тыс. исков (заявлений).

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено более 332 тыс. виновных лиц, предостережено о недопустимости нарушения закона около 64 тыс. лиц.

По инициативе прокуроров к административной ответственности привлечено почти 165 тыс. лиц, возбуждено более 14,4 тыс. уголовных дел. В органах прокуратуры рассмотрено около 1,5 млн. обращений физических и юридических лиц, на личный прием обратилось около 548 тыс. граждан.

Особое внимание было обращено на последовательную реализацию правозащитной функции. Органы прокуратуры обеспечивали защиту прав участников Великой Отечественной войны, своевременности оказания им мер социальной поддержки, а также прав иных социально незащищенных и малообеспеченных категорий населения.

Под рубрикой «На страже закона и порядка» публикуется также подборка информационных сообщений под общим заголовком «Сотрудниками полиции выявлены нарушения законодательства», подготовленная по материалам пресс-службы МВД России.

Сотрудники столичного Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России совместно с работниками Федеральной налоговой службы выявили нарушения законодательства о налогах и сборах руководством одной из московской компании, основным видом деятельности которой являлось страхование договоров долевого участия.

По итогам проверки в отношении ее руководителя было возбуждено уголовное дело об уклонении от уплаты налогов. Только с 2009 по 2011 год государство недополучило от данной фирмы свыше 290 млн. рублей налогов.

Декларации, предоставляемые в налоговые органы, не отражали достоверные сведения и реальные доходы общества с ограниченной ответственностью. Задолженность организации перед государством, а также начисленные пени и штрафы, сумма которых превышает 220 млн. рублей, были подтверждены в арбитражном суде.

Другие сообщения представленной в номере информационной подборки основаны на фактах успешно завершенных операций по предотвращению преступлений в различных сферах.

Ответственный редактор

А. Киселёв

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА
КАРТА САЙТА
121069, Москва,
ул. Малая Никитская, д. 14, стр. 2
Телефон: 8-495-695-83-84
Факс: 8-495-691-98-83
E-mail: Yurizdat@gov.ru
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ