Президентский контроль
Информационный бюллетень № 11, 2014
ПРИОРИТЕТНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАДАЧА
В одиннадцатом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.
Номер открывается статьей «Приоритетная социальная задача», подготовленной по материалам контрольного департамента аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Рассматриваются результаты проверки выполнения высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, поручений, содержащихся в подпунктах «а» и «б» п. 5 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
На 1 июня 2014 г. в регионах, входящих в состав округа, находилось более 110 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 10,5% меньше, чем на 1 декабря 2013 г. Наиболее распространенной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается оформление опеки (попечительства).
В регионах округа выполняются полномочия по осуществлению денежных выплат и пособий гражданам, имеющим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
На постоянном контроле остается обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае отсутствия у них закрепленного жилья и состоящих на учете нуждающихся в нем.
Во всех регионах округа принимаются меры по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализуются программы, направленные на социализацию выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Удмуртская Республика, Кировская и Оренбургская области). В Чувашской Республике функционирует служба постинтернатной адаптации для выпускников интернатных учреждений, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Услуги по постинтернатному сопровождению в Пермском крае осуществляются по договору и индивидуальному плану сопровождения.
Вместе с тем одной из основных проблем детей-сирот является отсутствие возможности временного проживания в период между выпуском (отчислением) из организации профессионального образования и получением жилого помещения из специализированного жилого фонда (опыт предоставления социальных гостиниц в данных случаях есть в некоторых городах Удмуртской Республики и Самарской области).
Также в связи с отсутствием регистрации по месту жительства выпускники учреждений среднего и высшего профессионального образования не имеют возможности получать пособие по безработице, полагающееся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в качестве безработного.
В статье отмечается, что сочетание двух проблем (необеспеченность жильем и трудности трудоустройства), а также нормативная неурегулированность постинтернатного сопровождения усложняют процесс социальной адаптации выпускников, что делает их склонными к асоциальному образу жизни.
На заседании Государственного совета Российской Федерации, состоявшемся в Кремле 18 сентября 2014 г., рассматривались вопросы развития отечественного бизнеса и повышения его конкурентоспособности на мировом рынке в условиях членства России в ВТО. Под рубрикой «На контроле Президента» публикуется статья руководителя рабочей группы Госсовета России губернатора Белгородской области Е. Савченко, в которой раскрываются основные принципы и подходы государственной политики, направленной на обеспечение экономического роста в современных условиях.
Автор отмечает, что рабочей группой Госсовета совместно с экспертным сообществом был проведен анализ состояния экономики страны и сделан вывод: для обеспечения устойчивого продолжительного роста валового внутреннего продукта России на уровне 7–8% ежегодно необходимо запустить новую модель экономического роста, основанную, во-первых, на продуманном импортозамещении и, во-вторых, на активном стимулировании внутреннего спроса и потребления.
Участвовавшие в работе члены группы пришли к выводу, что для успешного запуска такой модели необходимо отказаться от целого ряда исчерпавших себя экономических решений и принять новые, адекватные вызовам времени, нормы и правила экономического поведения, которые предоставят отечественному бизнесу дальнейшие широкие возможности по обеспечению экономического роста и созданию конкурентоспособной экономики.
Так, Е. Савченко отмечает, что необходимо отказаться от укоренившегося в сознании граждан еще с 90-х годов мифа о том, что страна не может сама себя накормить, одеть, обуть и обеспечить товарами длительного пользования. Реальная экономическая практика последних лет показывает, что отечественные предприниматели, зачастую с участием иностранных партнеров, при минимальной государственной поддержке способны реализовать программу импортозамещения, создав сотни тысяч новых рабочих мест во многих отраслях экономики.
В этой связи автор считает необходимым сформировать ряд проектов, направленных на импортозамещение, а главное, сопроводить их новым механизмом поддержки. В статье он подробно рассказывает об этих проектах.
Следует также, считает губернатор, отказаться от явно непропорциональных отношений между кредитными финансовыми организациями и реальным сектором экономики, сделав кредитные ресурсы доступными для бизнеса.
Целесообразно также, по словам Е. Савченко, отказаться от моратория на пересмотр налогового законодательства.
Особо подчеркивается необходимость отказаться от хронического недофинансирования науки – основы конкурентоспособности, экономического и социального прогресса страны.
В статье «Ответственность за судьбу страны, ее настоящее и будущее», подготовленной по материалам Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, анализируется тематика и объемы писем и сообщений, поступивших во II квартале 2014 г. в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан и в приемные Президента Российской Федерации в федеральных округах и административных центрах субъектов Российской Федерации.
Всего во II квартале 2014 г. поступило 277 736 обращений, 32 348 запросов информации и 24 194 сообщения, из них из иностранных государств – свыше 31 тыс. обращений, 13 тыс. запросов информации и 12 тыс. сообщений.
При этом 27,5% обращений поступило в письменной форме, 64% - в форме электронного документа и 8,3% обращений в устной форме.
Количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших из Российской Федерации во II квартале 2014 г. в письменной форме, в форме электронного документа и в устной форме, составило 257 664. Таким образом, на одно обращение приходится 1,04 вопроса, что ниже уровня I квартала 2014 г., когда на одно обращение приходилось 1,05 вопроса, и значительно ниже уровня II квартала 2013 г., когда на одно обращение приходилось 1,17 вопроса.
В отчетном периоде продолжилось изменение в соотношении видов вопросов, содержащихся в обращениях (заявление, жалоба, предложение), по сравнению с I кварталом 2014 г. и II кварталом 2013 г.
Так, во II квартале 2014 г. доля количества заявлений увеличилась по сравнению с I кварталом 2014 г. и со II кварталом 2013 г., составив 95,6% от общего числа вопросов, содержащихся в обращениях. При этом во II квартале 2014 г. доля количества жалоб уменьшилась по сравнению с I кварталом 2014 г. и по сравнению со II кварталом 2013 г., составив 4,1%. В то же время во II квартале 2014 г. доля количества предложений уменьшилась по сравнению с I кварталом 2014 г. и со II кварталом 2013 г., составив 0,3%.
Статья под заголовкам «Защита трудовых прав работников в долгосрочном онлайн-проекте «Открытая Инспекция Труда», подготовленная по материалам пресс-службы Федеральной службы по труду и занятости, посвящена вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Отмечается, что за 2013 год в порядке реализации предоставленных полномочий государственными инспекциями труда было организовано и проведено 131,6 тыс. проверок по вопросам соблюдения законодательства о труде, из которых более 57 тыс. - по вопросам охраны труда.
Наибольший удельный вес в общем количестве проверок приходился на организации, осуществляющие деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта транспорта и бытовых изделий, строительства, обрабатывающего производства и других отраслях.
Из общего количества в плановом порядке проведено более 31 тыс. проверок, или 23,6%, тогда как остальные проверки (76,4%) проводились во внеплановом порядке. Большинство из них были обусловлены необходимостью рассмотрения жалоб, заявлений и других обращений граждан, осуществления необходимых надзорных и контрольных мероприятий в связи с причинением вреда жизни и здоровью граждан или возникновением такой угрозы, либо обеспечения исполнения ранее выданных предписаний.
За год план проведения плановых проверок, согласованный с органами прокуратуры, был исполнен на 96,5% (что выше уровня 2012 года на 16,5%).
Причинами невыполнения в определенной мере явилась ликвидация к моменту проведения проверок либо прекращение деятельности более 3 тыс. хозяйствующих субъектов, включенных государственными инспекциями труда в ежегодные планы проверок.
В 2013 году государственными инспекциями труда было организовано и проведено более 100 тыс. внеплановых проверок.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялось Координационное совещание руководителей правоохранительных органов, посвященное вопросам противодействия незаконной миграции. Статья «Активизировать усилия правоохранительных органов в борьбе с незаконной миграцией», публикуемая под рубрикой «На страже закона и порядка», подготовлена на основании материалов данного совещания.
Генеральная прокуратура Российской Федерации проанализировала состояние законности по вопросам трудовой миграции из иностранных государств, в первую очередь причины допущенных просчетов и упущений, и сформировала меры по их устранению.
Результаты анализа показали, что органы прокуратуры существенно активизировали надзор по этому направлению. В 2013 году было выявлено и устранено более 60 тыс. нарушений закона, что вдвое больше, чем в 2012-м.
Не менее активно работа проводится в 2014 году. Только с января по апрель было выявлено 20 тыс. нарушений закона. Для их устранения внесено около 3 тыс. представлений, опротестовано свыше 1,5 тыс. незаконных правовых актов и возбуждено более 4 тыс. дел об административных правонарушениях.
По постановлениям прокуроров органами следствия и дознания проведено 588 процессуальных проверок, возбуждено 369 уголовных дел о преступлениях в сфере незаконной миграции.
В ходе этих прокурорских проверок, к проведению которых привлекались сотрудники Федеральной миграционной службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации и других правоохранительных органов, было выявлено около 13 тыс. иностранцев, которые проживали в стране или осуществляли трудовую деятельность в нарушение российского законодательства.
Под рубрикой «На страже закона и порядка» публикуется также подборка информационных сообщений под общим заголовком «Преступления раскрыты по горячим следам». Она подготовлена по материалам пресс-службы Главного управления уголовного розыска МВД России.
Выпуск открывает сообщение о задержании членов этнической организованной преступной группы, участники которой подозреваются в похищении московского предпринимателя с целью получения выкупа.
В июле 2014 г. подозреваемые похитили бизнесмена в Юго-Восточном административном округе г. Москвы и потребовали от его родственников выкуп в размере 500 тыс. долларов. В ходе оперативно-розыскных мероприятий в Мытищинском районе Московской области подозреваемые в совершении данного преступления были задержаны. Ими оказались 11 граждан Республики Азербайджан в возрасте от 28 до 47 лет.
Следующее сообщение – также о задержании организованной преступной группы. Ее участники обвиняются в использовании рабского труда. Члены группы удерживали в подмосковном г. Мытищи трех мужчин-инвалидов в возрасте от 33 до 55 лет, заставляли их заниматься попрошайничеством, а все собранные деньги отбирали.
Другие сообщения информационной подборки рассказывают читателям о некоторых других раскрытых органами правопорядка преступлениях.
Ответственный редактор
|
А. Киселёв
|
Предыдущие выпуски
|