логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
периодические издания
книги
где купить
логотип издательства

периодические издания

Президентский контроль

Информационный бюллетень № 11, 2013

УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ

В одиннадцатом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.

Номер открывается статьей «Усилить контроль за реализацией адресных программ», которая посвящена проверке мер, принимаемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Мурманской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В апреле 2012 г. в Мурманской области уже проводилась первичная проверка таких мер. Ее результатом стала разработка правительством Мурманской области «Плана системных мероприятий в 2012 году по устранению  выявленных нарушений и недостатков, дальнейшему совершенствованию законодательства и организационного обеспечения деятельности в сфере решения проблем по расселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда».

В ходе выездных контрольных мероприятий с апреля 2012 г. по апрель 2013-го была проверена работа правительства Мурманской области и администрации г. Мурманска по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков, в том числе в рамках вышеупомянутого Плана.    

В статье отмечается, что в проверяемый период руководство области осуществляло определенную деятельность в сфере расселения граждан из аварийного жилищного фонда. Принимались меры по реализации адресных программ, активизировалась работа по сносу аварийных домов и созданию маневренного фонда.

Так, в сентябре 2012 г. министерство строительства и территориального развития Мурманской области впервые сформировало реестр многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Этот реестр был размещен в открытом доступе на сайте министерства, регулярно обновляется и актуализируется. В него включены все имеющиеся в области аварийные дома независимо от даты их признания таковыми и причин, по которым требуется расселение жителей.

Вместе с тем в статье отмечается, что в ходе проверки были обнаружены факты нарушения сроков многих пунктов Плана – о части из них идет речь. Имеются также нарекания к качеству мониторинга хода реализации адресных программ и инвентаризации жилых помещений маневренного фонда в г. Мурманске.

В рамках проверки вновь были выявлены недостатки в работе проверяемых объектов, аналогичные выявлявшимся ранее - они касались недостоверности сведений, предоставляемых в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о реализации программ, неполноты сведений о помещениях специализированного маневренного фонда, а также наличия в его составе помещений в аварийных домах, ненадлежащей работы межведомственной комиссии при администрации г. Мурманска или формального рассмотрения обращений граждан.

В статье отмечается, что исчерпывающих мер по устранению имевшихся нарушений в работе по расселению граждан из аварийного жилого фонда правительством Мурманской области и администрацией  г. Мурманска принято не было.

Одним из наиболее динамично развивающихся регионов России является Тюменская область. За последние пять лет индекс ее промышленного производства вырос почти в два раза, а среднегодовой темп роста составляет 13%. За 2007–2012 гг. по темпам роста промышленного производства область вошла в ведущую тройку субъектов Российской Федерации. О том, какие меры принимает руководство области и за счет чего решает стоящие перед регионом задачи рассказывает в статье «Благоприятные условия для деловой активности обеспечивают устойчивый экономический рост» губернатор Тюменской области    В. Якушев.

Уже в начале статье он обращает внимание на то, что положение, которого добилась область в экономике страны, нельзя объяснить только возможностями, связанными с нефтегазовым комплексом. Губернатор области напоминает, что на самом деле основной объем российской нефти и газа добывается в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, входящих в состав Тюменской области, которые являются самостоятельными субъектами Федерации, со своими органами власти и отдельным бюджетом. Отношения между Тюменской областью и автономными округами строятся на основе достигнутых в 2004 году договоренностей, закрепленных в Соглашении, которое в последний раз было пролонгировано летом 2013 года.

Существуют общие инфраструктурные проекты, объединенные в межрегиональную программу «Сотрудничество», средства для выполнения которой ежегодно отчисляют область и округа. За счет этого во всех трех регионах строятся больницы, детские сады и школы, ведутся дорожные и благоустроительные работы. Список объектов на своей территории каждый субъект определяет самостоятельно. На представителей правительства Тюменской области возложены лишь техническое руководство и координация программы.

По словам В. Якушева, к началу XXI века Тюменская область подошла с проблемной экономикой и массой нерешенных социальных вопросов. Руководству области стало ясно, что нужна системность и последовательность в региональной политике и стремление ориентироваться на долгосрочную перспективу.

Предстояло ускорить индустриализацию и подготовить предпосылки для очередного импульса развития, диверсифицировать экономику, стимулируя создание новых предприятий и отраслей,  конкурентных и востребованных производств.

Основой движения вперед стал поиск инновационных идей во всех сферах жизни Тюменской области. Была создана технико-внедренческая площадка – технопарк «Западно-Сибирский инновационный центр». В результате, сообщает В. Якушев, в 2012 году удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в их общем числе составил 7,9%.

К концу 2012 года активную инновационную деятельность осуществляли уже 53 организации (в 2006-м – 22).

По рейтингу инновационной активности регионов России Тюменская область отнесена к регионам-лидерам – по итогам 2012 года заняла 12 место (в 2009-м – 23 место). С 2006 по 2012 гг. инновационные организации региона создали 75 передовых производственных технологий. Затраты предприятий на технологические инновации в прошлом году составили 4061 млн. рублей, что в 11 раз превышает уровень 2010 года.

Губернатор области обещает добиваться создания комфортной деловой атмосферы, в которой получает развитие любое полезное начинание, независимо от масштабов. По его словам, именно так в регионе понимают дух и смысл подписанного Президентом Российской Федерации в сентябре 2012 г. Указа, нацеливающего на комплексную и энергичную работу по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности.

В статье «Использовать все предоставляемые законодательством возможности для защиты трудовых прав граждан», подготовленной по материалам Федеральной службы по труду и занятости, подробно рассказывается о том, на основе каких законодательных актов и по каким основным направлениям ведется ведомством порученная ему работа.

Подчеркивается, в частности, что в соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации страна провозглашена социальным государством,  политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. В ст. 37 Конституции Российской Федерации закреплены основные трудовые права граждан: на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; на отдых – работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск; право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения.

Формируя трудовое законодательство, государство принимает на себя заботу о его соблюдении работодателями, устанавливая государственный надзор за выполнением и административную ответственность за нарушение правовых норм о труде.

В соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в сфере труда данный надзор осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) и ее территориальных органов (государственных инспекций труда). На 1 января 2013 г. в ведении Роструда находилось 82 государственные инспекции труда.

С 2012 года на федеральную инспекцию труда возложена также функция по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности, связанной с производством средств индивидуальной защиты: спецодежды; защитных перчаток, рукавиц из тканей для рабочих; одежды из фетра, нетканых  материалов, из текстильных материалов с пропиткой или покрытием; предметов одежды и ее аксессуаров  из резины; защитных головных уборов защитных очков.

Под рубрикой «На страже закона и порядка» в текущем номере бюллетеня публикуется статья начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации А. Паламарчука «Прокуратура принимает меры по декриминализации лесной отрасли».

Осуществление государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития предусматривает реализацию закрепленного в Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, прав будущих поколений на пользование природно-ресурсным потенциалом в целях поддержания устойчивого развития, а также решение текущих социально-экономических задач в неразрывной связи с осуществлением адекватных мер по защите и улучшению окружающей среды, сбережению и восстановлению природных ресурсов.

Именно поэтому надзор в сфере экологии является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры, подчеркивает автор статьи.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды.

Леса являются одним из важнейших природных богатств России. При этом они не только выполняют климаторегулирующую роль и вырабатывают кислород, но и оказывают существенное влияние на экономику половины субъектов Российской Федерации.

В мае т.г. по  результатам  заседания   президиума  Государственного  совета  в  г. Улан-Удэ Президент Российской Федерации В. Путин поручил органам прокуратуры проведение масштабных проверок исполнения законов при использовании, охране лесов и обороте древесины.

В статье отмечается, что полученные Генеральной прокуратурой Российской Федерации результаты свидетельствуют о том, что нарушения законодательства в лесном хозяйстве приобрели массовый характер.

Ежегодно в результате незаконных рубок леса Россия теряет до 800 тыс. гектаров лесных насаждений и более 200 тыс. – вследствие природных пожаров. Наибольшая площадь уничтоженных лесов приходится на Забайкальский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края, Архангельскую, Вологодскую, Иркутскую и Свердловскую области.

В статье приводятся конкретные факты выявленных нарушений и подробно рассказывается о принятых мерах.

В этой же рубрике издание помещает подборку информационных сообщений под общим заголовком ««Проведен комплекс оперативных мероприятий по противодействию экономическим преступлениям и коррупции», подготовленную по материалам пресс-службы Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России.

Ее открывает сообщение о состоявшемся в столице Казахстана г. Астане заседании Совета министров внутренних дел государств-участников СНГ, в работе которого принял участие Министр внутренних дел Российской Федерации В. Колокольцев.

На заседании была утверждена Концепция развития сотрудничества министерств внутренних дел (полиции) государств-участников СНГ на период до 2020 года. Глава МВД России в выступлении на заседании заявил, что российская сторона придает большое значение разработке проекта Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2014–2018 гг.

Он также подчеркнул, что в борьбе с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и киберпреступностью необходимы консолидированные межгосударственные меры, направленные на совершенствование информационного обмена, правовой базы, проведение согласованных практических мероприятий.

Другим важным направлением совместной работы В. Колокольцев назвал розыск преступников. По его мнению, принципиальное значение имеет своевременный обмен оперативной информацией о местопребывании и возможных маршрутах передвижения лидеров и участников организованных преступных формирований.

Подборка рассказывает также о других важных международных контактах глав МВД стран СНГ, способствующих оперативному обмену значимой информацией между ведомствами.

Ответственный редактор

А. Киселёв

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА
КАРТА САЙТА
121069, Москва,
ул. Малая Никитская, д. 14, стр. 2
Телефон: 8-495-695-83-84
Факс: 8-495-691-98-83
E-mail: Yurizdat@gov.ru
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ