логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
периодические издания
книги
где купить
логотип издательства

периодические издания

Президентский контроль

Информационный бюллетень № 10, 2013

ПОДХОДИТЬ К РАБОТЕ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНЫХ ДОМОВ С БОЛЬШИМ ВНИМАНИЕМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

В десятом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.

Номер открывается статьей "Подходить к работе по переселению граждан из аварийных домов с большим вниманием и ответственностью", посвященной проверке мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Новгородской области.

Проверка являлась первичной и проводилась совместно с главным федеральным инспектором в Новгородской области. По согласованию с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации содействие в ее проведении оказали сотрудники прокуратур области.

Выездные проверки проводились в администрациях Новгородской области и г. Великого Новгорода, а также органах местного самоуправления.

На 1 января 2010 г. на территории региона имелось 273 аварийных дома общей площадью 56,9 тыс. кв. метров, в которых проживало 3314 человек; на 1 января 2013-го – 307 аварийных домов общей площадью 69,3 тыс. кв. метров, в которых проживает 4005 человек.

Таким образом, за три года количество объектов аварийного жилого фонда выросло. К незначительному снижению отмеченных показателей за 2012 год контрольная комиссия отнеслась с сомнением, учитывая установленные факты недостаточно эффективной работы межведомственных комиссий и органов местного самоуправления по признанию домов аварийными.

Комиссия сделала вывод, что сложившаяся ситуация со значительным количеством аварийного жилищного фонда является серьезной проблемой для Новгородской области, требующей существенных финансовых вложений для ее разрешения.

В проверяемый период в области реализовывалось 10 региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с различными источниками финансирования. Знакомство с ними показало, что в большинство программ вносились многочисленные изменения.

Работа по принятию целевых адресных программ и внесению в них изменений свидетельствует о том, что администрациями Новгородской области и г. Великого Новгорода уделялось внимание вопросам расселения граждан из аварийного жилищного фонда. Вместе с тем усматривается необходимость повышать качество подготовки программ и дальнейшей работы по ним.

Анализ хода реализации региональных программ показал, что в первоначально установленные сроки они практически не выполняются.

Что касается рассмотрения обращения граждан по затронутому вопросу, то в деятельности как администрации Новгородской области, так и г. Великого Новгорода при их рассмотрении не всегда обеспечивался объективный и всесторонний подход и не всегда принимались исчерпывающие своевременные меры.

Имеющиеся нарекания свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных мер и усиления контроля со стороны руководителей органов исполнительной власти за данным направлением работы.

Результатом поисков путей и методов совершенствования государственного управления Ярославской области стала разработанная в регионе долгосрочная Концепция социально-экономического развития. Она представляет собой базовый стратегический документ, определяющий цели развития субъекта Федерации на перспективу до 2025 года и основные механизмы их достижения. О концепции и ходе ее реализации в статье под заголовком "Здравоохранение – неотъемлемая часть экономики региона" рассказывает губернатор Ярославской области С. Ястребов.

Автор статьи отмечает, что особенность Концепции-2025 заключается в том, что впервые руководством региона приоритеты социального развития поставлены наравне с факторами экономического роста. Иными словами, социальная политика (в первую очередь здравоохранение) не довольствуется ролью "нахлебника", попадая в зависимость от успехов экономического роста, а приобретает статус равноправного объекта, требующего такого же эффективного управления, как и производственные отрасли экономики региона.

Это обусловлено тем, что, с одной стороны, здоровье является ключевой ценностью для человека, с другой – экономической категорией.

Инвестиции в человека, осуществляемые с целью формирования, поддержания и совершенствования его здоровья и работоспособности, равно как и охрана здоровья, способствуют сокращению заболеваний и смертности, продлевают трудоспособную жизнь человека и, следовательно, время функционирования человеческого капитала.

Поэтому здравоохранение — неотъемлемая компонента региона, которая функционально встроена в ее социально-экономический, политический и информационный контексты.

Современные направления формирования глобального мирового экономического, информационного и финансового пространства ставят принципиально новые вопросы, связанные с совершенствованием методов и форм управления региональными системами. Здравоохранение, как одна из региональных систем, интегрированных в экономику региона, требует развития своего управленческого потенциала.

Для кардинального улучшения получаемых результатов необходимо внедрение опыта интеллектуального управления, т.е. поиск механизмов и создание условий для решения проблем, а не только увеличение финансирования и капитальных затрат, подчеркивает губернатор области.

Изучение и освоение недр континентального шельфа России являются одним из приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса страны. Капиталоемкость шельфовых проектов существенно отличается от капиталоемкости разработки месторождений на суше, поскольку необходимо создавать соответствующую инфраструктуру: специализированные портовые комплексы, морские платформы, танкеры ледового класса, вспомогательные суда и многое другое. Необходимы современные технологии геологического изучения, разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья, в том числе связанные с проведением подводных работ.

Но в первую очередь важно обеспечить понятный и стабильный правовой режим, который позволяет принимать долгосрочные решения. О том, как реализуются отмеченные задачи, идет речь в статье "О перспективах освоения ресурсов континентального шельфа России", подготовленной на основе материалов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В январе 2013 г. Президентом Российской Федерации В. Путиным был подписан Закон о внесении изменений в законодательство о континентальном шельфе, где установлено, что соответствующие работы допускаются только при наличии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и утверждены требования к такому плану.

Значимыми задачами остаются повышение эффективности государственного контроля за соблюдением недропользователями лицензионных обязательств и обеспечение интересов федерального бюджета.

Актуальным проблемам освоения континентального шельфа России было посвящено совещание в Правительстве Российской Федерации, состоявшееся 15 января 2013 г.

Российский континентальный шельф обладает огромным потенциалом углеводородов. Начальный суммарный ресурс углеводородного сырья оценивается в 100 млрд. т условного топлива, на арктическом шельфе речь идет о 76 млрд. т. На шельфе открыты уникальные газоконденсатные месторождения – Штокмановское, Ленинградское, Русановское. Но российский шельф характеризуется крайне низкой степенью геологической изученности – в 10 раз ниже американского шельфа Чукотского моря и в 20 раз ниже шельфа Норвегии.

Без существенного повышения изученности шельфа не будет крупных открытий, а перспективы крупномасштабного освоения отодвигаются за 2030 год.

Для этого во исполнение Федерального закона о континентальном шельфе Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработало программу "Освоение континентального шельфа и разработка его минеральных ресурсов", которая в целом была одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 2 августа 2012 г.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации принимает самое активное участие в обеспечении качества продуктов и контроля за их безопасностью, способствуя тем самым защите прав потребителей.

Наиболее существенными элементами организации национального контроля и надзора в области обеспечения безопасности пищевых продуктов являются электронные системы, созданные специалистами Россельхознадзора. О том, что они представляют из себя и помощь в решении каких задач могут оказать – идет речь в статье "Проверка качества продуктов питания: от поля - до потребителя", подготовленной по материалам ведомства.

Так, отмечается, что настоящее время активно используются несколько подобных систем – "Аргус", "Веста" и "Меркурий".

"Аргус" представляет собой систему оформления разрешений и контроля перемещения поднадзорных грузов как через российскую границу, так и границу Таможенного союза. "Веста" создана для сбора, передачи и анализа информации по проведению лабораторного тестирования образцов поднадзорной продукции. "Меркурий" разработан для электронной сертификации поднадзорной продукции и контроля ее перемещения по территории России и Таможенного союза.

В режиме тестирования и отладки дорабатываются еще ряд систем.

Для контроля и учета юридически значимых действий в области ветеринарного надзора используется система "Цербер", для поддержки при диагностировании заболеваний животных – "Хэрриот", а "Ветис" интегрирует и объединяет все информационные системы в сфере ветеринарии.

В результате интеграции систем "Меркурий" и "Веста", а также других веб-ориентированных комплексов (действующий "Аргус" и дорабатываемые "Цербер" и "Хэрриот") создается единая информационная среда в области ветеринарии и пищевой безопасности, которая призвана обеспечить, в частности, полную прослеживаемость поднадзорной продукции.

Помимо этого, она качественно повышает защищенность потребителя, обеспечивает основы честной конкуренции в производстве и обороте поднадзорных грузов, выявляя и удаляя из оборота поддельную, фальсифицированную и контрафактную продукцию, защищает производителя от коррупционных проявлений, делает прозрачными и подконтрольными действия надзорных органов, а в результате – экономит огромные средства государства и бизнеса за счет резкого удешевления надзорных и контрольных процедур.

Логическим завершением формирования комплекса информационных систем Россельхознадзора является ввод в действие системы "Ветис", которая все их объединяет. Через эту систему в режиме реального времени проходит информация о любых нарушениях и выявлении некачественной и опасной продукции на территории России — как производимой в стране, так и ввозимой на ее территорию.

Под рубрикой "На страже закона и порядка" в текущем номере бюллетеня публикуется статья Генерального прокурора Российской Федерации Ю. Чайки "Некоммерческим организациям страны необходимо устранить выявленные нарушения и действовать в рамках закона" и подборка информационных сообщений под общим заголовком "Наращиваются усилия в борьбе с этнической преступностью", подготовленная по материалам пресс-службы Главного управления уголовного розыска МВД России

Статья Генерального прокурора Российской Федерации посвящена итогам завершившейся проверки исполнения некоммерческими организациями (НКО) страны законодательства России.

Ю. Чайка сообщает, что в ходе проверки ставилось несколько целей. Во-первых, провести мониторинг законодательства о некоммерческих организациях, выяснить, как исполняются новеллы Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" и требуется ли его совершенствование. Во-вторых, получить объективные данные о количестве НКО, финансируемых из-за рубежа, о сферах их деятельности и интересов, объемах получаемых от иностранных спонсоров средств. Затем - выявить организации, нарушающие положения законов, в том числе о противодействии экстремистской деятельности, а также НКО, подлежащие включению в реестр иностранных агентов. И, наконец, дать оценку полноты и обоснованности контроля за деятельностью НКО со стороны государственных органов.

Все цели были достигнуты, а подведенные итоги убеждают в правильности и своевременности принятого решения о проверках НКО, подчеркивает Ю. Чайка.

Он приводит данные Росфинмониторинга, согласно которым только за период с ноября 2012 г. по апрель текущего года 2226 российских НКО получили из-за рубежа 30,8 млрд. рублей. Даже за вычетом некоммерческих организаций, учрежденных государственными структурами, объем финансирования 1868 НКО составляет 24,2 млрд. рублей.

Под этой же рубрикой издание помещает подборку информационных сообщений под общим заголовком "Наращиваются усилия в борьбе с этнической преступностью", подготовленную по материалам пресс-службы Главного управления уголовного розыска МВД России

Она открывается сообщением о мероприятии, проведенном Главным управлением уголовного розыска МВД России во взаимодействии с правоохранительными органами Италии по пресечению деятельности членов так называемой преступной группы "Кутаисские".

Участники данной организованной группы – выходцы из Грузии – попали в поле зрения итальянских правоохранительных органов в связи с подозрением в совершении тяжких преступлений на территории Италии, Франции, Германии и других стран.

Один из лидеров данной организованной группы – вор в законе М. Джангвеладзе – был задержан правоохранительными органами Венгрии в гостинице г. Будапешта по подозрению в совершении убийства на территории Италии.

Следующее сообщение выпуска информирует о задержании в г. Москве по подозрению в совершении убийства двух человек гражданина Украины, находившегося в международном розыске.

Подозреваемый в квартире своих знакомых в г. Одессе во время бытового конфликта нанес множественные удары ножом хозяевам квартиры. Двое из них скончались на месте, третий с многочисленными ранениями был доставлен в реанимацию. Сам преступник бежал в Россию.

Сотрудники МВД России установили его местонахождение и задержали. Решается вопрос экстрадиции подозреваемого на Украину.

В представленной в номере подборке приводятся также другие факты противоборства сотрудников уголовного розыска с преступным миром.

Ответственный редактор

А. Киселёв

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА
КАРТА САЙТА
121069, Москва,
ул. Малая Никитская, д. 14, стр. 2
Телефон: 8-495-695-83-84
Факс: 8-495-691-98-83
E-mail: Yurizdat@gov.ru
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ